Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2015 г.

Фотографии битых машин хотят выложить в базу

Столичная мэрия планирует раскрыть фотографии автомобилей, поврежденных в ДТП. Информация будет стекаться в портал «Автокод» из баз данных ГИБДД и страховых компаний. Это позволит гражданам запрашивать по VIN-коду подробную историю автомобиля, который они хотят купить. Страховщики говорят, что пока не видят причин делиться с мэрией фотографиями, тем более что передача больших объемов данных требует ресурсов и времени.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 24 сентября 2014 г.

ОСАГО по-европейски
1414 просмотров

Обязательное страхование автогражданской ответственности, не менявшееся 10 лет, словно наверстывает упущенное: новации происходят едва ли не каждый месяц. Скоро ОСАГО станет почти как в Европе

Рынок ОСАГО уже год живет в состоянии реформы. С 1 октября водители и страховщики ждут роста тарифа на 25-30% — столько обещал Центробанк. Разбавить печаль первых и радость вторых должны другие обещанные в рамках реформы опции: рост выплат за ущерб имуществу со 120 000 до 400 000 руб. и за вред жизни и здоровью со 160 000 до 500 000 руб., обязательное досудебное разрешение споров и единая методика оценки ущерба, возможность получить вместо денег отремонтированную машину и даже купить полис через интернет. При условии, что его можно будет купить.

Что сделано

Реформа началась более года назад, когда были приняты поправки в закон об ОСАГО, а регулирование и надзор за страховым рынком перешли к Центробанку. Страховщики вместе с новым регулятором провели большую работу, и со 2 августа рынок получил новые правила.

Во-первых, упростилось получение выплаты ОСАГО — все российские водители, что приобрели полис после 2 августа, могут не вызывать полицию на место аварии, если считают, что ущерб от нее не превышает 50 000 руб., и оформлять убыток по «европротоколу». При этом за деньгами нужно идти лишь к своему страховщику в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ).

С момента введения ОСАГО в 2003 г. пострадавший должен был обращаться к страховщику виновника ДТП, с которым до этого не имел никаких отношений. В 2009 г. водителям дали возможность выбирать, куда обращаться: в компанию виновника ДТП или в свою — где был приобретен полис ОСАГО. Теперь выбора снова нет, но страховщики уверяют, что их клиенты от этого только выиграют. ПВУ должно повысить качество сервиса по ОСАГО, уверен президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин.

Кроме того, стало невозможно просто так отказаться от продажи полиса — за это сотрудники страховых компаний могут быть оштрафованы на 50 000 руб. А с 1 сентября страховщики обязаны продавать полисы ОСАГО во всех филиалах — это должно перекрыть лазейку, которой пользовались компании, если не хотели заключать договоры в убыточных регионах.

С 1 сентября возможности страхователей расширились еще больше. Теперь страховщики обязаны по выбору клиента представлять выплату в денежной форме или в «натуральном виде» — возвращать отремонтированный автомобиль.

Кроме того, введен обязательный досудебный порядок разрешения споров: чтобы оспорить в суде решение компании о размере выплаты, надо сначала дважды обратиться к ней со своей претензией.

Наконец, по справкам ОСАГО теперь можно получать выплаты по автокаско и добровольному страхованию ответственности (ДСАГО). А если стороны оформили убыток по европротоколу, то страховщики не смогут требовать с водителей дополнительных справок и подтверждений, за исключением составленных при ДТП.

Размер выплаты при этом ограничен не лимитами европротокола, а договорами страхования.

Что впереди

Вырастет и максимальная выплата по европротоколу для Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской областей с 1 октября до 400 000 руб. (в остальных регионах лимит достигнет 400 000 руб. в 2019 г.). С этого дня таким станет максимальный размер выплат за «железо» по всей стране. А за просрочку выплаты вводится штраф — 1% в день, 0,05% — за отсутствие мотивированного отказа в выплате, а также 50% от присужденной судом разницы в размере выплаты. Ограничение только одно: размер санкций не может быть больше страховой суммы.

Вместе с размером выплат вырастет и стоимость ОСАГО. По предварительным расчетам ЦБ, рост базового тарифа составит 25-30% с нынешних 1980 руб.

При этом страховщики впервые получат легальную возможность давать клиентам скидки или увеличивать цену полиса — но не больше чем на 20%. ЦБ еще не выбрал модель «тарифного коридора», в границах которого компании смогут конкурировать по цене.

Что на очереди

Этим новшества не ограничатся. До конца года должна быть принята единая методика оценки ущерба. Она должна снять разногласия по самому острому вопросу взаимоотношений между страховщиками и клиентами — это стоимость восстановления пострадавшего автомобиля, а с ней и размер выплаты. Стоимость запчастей и работ предполагается считать по электронным каталогам, а при их отсутствии — методом статистического наблюдения за поставщиками товаров и услуг.

К январю 2015 г. РСА обещает запустить бюро страховых историй с базами данных на автокаско и ДСАГО. Оно будет объединено с базой ГИБДД (владельцы автомобилей) и ОСАГО (информация о полисах, прохождении техосмотров и проч.). Страховщики на основе данных бюро смогут точнее оценивать вероятность наступления страхового случая и предлагать «безаварийным» водителям продукты на лучших условиях. Таким образом, для аккуратных клиентов цена полисов снизится, полагает представитель ЦБ.

ЦБ обещал с апреля 2015 г. увеличить и лимит выплат по риску «вред жизни и здоровью» до 500 000 руб. Правительство к этому времени должно составить справочник, устанавливающий размер выплат за полученные травмы.

Это, однако, будет сопровождаться повышением базового тарифа на ОСАГО, предупреждали представители ЦБ. Размер этого повышения пока неизвестен.

Страховщикам этого мало. РСА предложил ЦБ изменить систему расчета поправочных коэффициентов, которые влияют на цену полисов. Вместо четырех категорий в зависимости от стажа и возраста РСА предлагает разделить водителей на 24, чтобы точнее определять вероятность убытка. Если предложения страховщиков будут приняты, полисы подешевеют примерно для 20% водителей, а для остальных подорожают.

С 1 июля следующего года предполагается старт продаж ОСАГО через интернет. Пока же РСА запустил сервис по самостоятельной проверке скидки за безаварийную езду (коэффициент бонус-малус), где страхователи могут проверить сведения о статусе полиса ОСАГО и дате заключения договора.

Что из этого выйдет

Эксперты осторожно оценивают последствия изменений в ОСАГО. Финансовый результат многих компаний (а именно от него чаще зависит качество сервиса) будет зависеть от ситуации с ОСАГО — методики урегулирования убытков и изменения тарифа, считает кредитный аналитик Standard & Poor’s Виктор Никольский. «Очевидно, в 2014 г. рентабельность страховой отрасли будет ниже, чем в предыдущие периоды», — предупреждает первый заместитель гендиректора, финансовый директор «ВТБ страхования» Михаил Моторин. Результатом 2014 г. станет образование на рынке нескольких компаний-лидеров, которые могут управлять моторным портфелем, прогнозирует он, причисляя к ним «Ингосстрах», «РЕСО-гарантию» и «Согаз».

Не станут честными и выплаты — экономические интересы сторон разные, уверен гендиректор юркомпании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников: «При принятии единой методики в части недоплат по ОСАГО узаконят и ограничат возможности клиентов доказать свою правоту в суде. Поэтому судов по ОСАГО по обычным недоплатам станет меньше (а это сейчас 90% всех судебных споров автоюристов), удовлетворенность ОСАГО также снизится». После принятия поправок он ожидает «много работы в связи с получением выплат по причинению вреда жизни и здоровью в ДТП».

Юрий НЕХАЙЧУК

Лидеры рынка ОСАГО по взносам, 1-е плг. 2014 г.
Компании с максимальной долей ОСАГО во взносах, 1-е плг. 2014 г
.


  Вся пресса за 24 сентября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

5 мая 2025 г.

Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?


  Остальные материалы за 5 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт